Previous Entry Share Next Entry
Ключ успеха Игры Престолов
sersah
Джорж Мартин породил ряд совершенно уникальных героев. Ему удалось поэтизировать недостатки - читатель, либо зритель мгновенно начинает любить карлика, мужиковатую Бриену, странноватую Дайнерис проданную Кхалу как вещь. Каждый герой цельный, никто из жителей вселенной Мартина не сомневается: надо ли ему быть собой. Никогда Серсея не задастся вопросом: "может мне стоит быть добрее", никогда Арья Старк даже не задумается о возможности стать обычной леди. В тоже время рыжая Санса будет активно бездействовать все серии, единственная ее инициатива - ложь, она врет чтобы спасти Джефри, самозабвенно сочиняет версию гибели тетки, чтобы спасти Мизинца.

Джоржа Мартина обвиняют в отсутствии положительных героев. Простите, но отрицательных в Игре Престолов тоже нет. Все как в жизни. Кто есть? Рамзи? Так кажется, ровно до момента, когдаРуси Болтон рассказывает сыну историю его появления на свет: "Мельник женился без моего позволения, я его повесил на дереве и под этим деревом изнасиловал его жену, которая не прекращала сопротивляться и проклинать меня, а через год она принесла мне ребенка, похожего на меня". После этого сюжета становиться понятно, что Рамзи, исчадие ада и другим он родиться не мог, обвинять его в жестоких поступках, тоже самое, что судить волка зато, что он ест мясо.

В первом сезоне мне не хватало эволюции героев. Мне говорили: подожди, ты полюбишь Ланнистеров. История несчастной в замужестве Серсеи не впечатляет. Не полюблю, думала я, но Мартину виднее кого мы в его сюжетах будем любить и он начинает макать в грязь и бить лицом о камни каждого злодея. В фильме каждая сюжетная линия заканчивается справедливым возмездием. Каждая история взаимной любви кончается гибелью влюбленных: Роб Старк с женой, Мирцелла Ланнистер с женихом, родители Старков.

Кейтилин Старк отдельная тема, яркий ответ на вопрос от чего у ее старшей дочери нет мозгов. Женщина за весь фильм не совершает ни одного взвешенного поступка. Таскает по стране Тириона, отпускает Джейми, продает детей семейству Фрей, чтобы пройти мост. "Арья выйдет замуж за сына Фрея, Роб жениться на дочери Фрея" - она же любит своих детей откуда такая щедрость на их судьбы? Собственно, за ошибки леди Кейтилин и поплатилась на "Красной свадьбе". Иначе люди бы наплевали на этот сюжет, если лишить героев справедливого наказания.

У Джоржа Мартина потрясающе реалистичное течение времени. Наконец-то фильм без перебегов в будущее, без смешения временных отрезков и дурацких ретроспектив. Путешествия Брана в прошлое не в счет, они только завораживают, настолько, что хочется отдельную книгу про правление Безумного короля и период царствования Таргариенов. О прошлом нам рассказывают сами герои. Их повествования заставляют все пересмотреть. Отношение к героям например, среди которых нет отрицательных, это достоинство труда автора, это отличный реализм, выход из двухмерного пространства в котором все тоскливо делиться на черное и белое.

"Скольких вы убили и скольких вы спасли?" - спрашивают у Джейми Ланнистера. Он говорит, что спас полмиллиона людей, всю столицу и его преображение начинается. Чтобы мы полюбили Джейми, его макают в грязь, ему отрубают руку, он рассказывает историю убийства Безумного короля и спасает Бриену. Так талантливо преобразовывать ракурс героя раньше мог разве, что Дюма. Респект за это Джоржу Мартину.

Кхалиси великого травянного поля, дочь Валерии бурерожденная. Эта девочка убивает своего кхала Дрого. Это она подпускает к нему ведьму, это она душит его полуживого подушкой. Она не смогла бы с ним жить, ей слишком претит рабство. За взаимность любви их пара по традиции Мартина заплатила двумя жизнями: Дрого и ребенок не выжили. В Дайнерис сложно угадать мозг, также как в ее драконах, ожидания, что она вот сейчас подумает и что-то стратегически решит, выдрессирует своих огнедышащих детей вместе с заливом работорговцев, никогда не оправдываются. Так хотелось, с самого появления трех крылатых, эпических сцен с летающей на драконах королеве уничтожающей белых ходоков, но нет, это не методы Джоржа Мартина. Вместо этого Дайнерис хлопает ресницами и долго перечисляет свои титулы. Хотя да, моя любимая сцена, когда она говорит: "Драконы не рабы. Даркарис!" Можно назвать это еще одним приемом Мартина: аудиторию держат в ожидании кадров с драконами, появления в фокусе Данерис.

Тирион основа сюжета, если убрать его вся длинная история семи королевств завалиться к чертовой матери. В его описании, диалогах, поступках автор многократно демонстрирует свой талант. Ум младшего Ланнистера позволяет ему распутывать клубки интриг, но сам он создает ловушки только для безопасности своих близких. Трагизм Тириона в попытке спасти свою сестру от самой себя. После бегства из заточения, он не трогает Серсею и не думает о мести, он воспринимает ее как совершенно безмозглое создание. А вот убийство Шаи и отца было встряской для зрителя и читателя. Прямо так внезапно, чтобы мы не забыли о законах вселенной Джоржа Мартина. Ибо возмездие, его основной закон. А плохие поступки и недостатки, это именно то, за что мы в итоге любим героев.

Те кто уже успел смотреть онлайн 6 сезон Игры Престолов оценили сцену воскрешения из мертвых. Художественный прием одновременно напоминает, что от сюжета можно ждать чего угодно и немного оправдывает заносы леди Милисандры, убившей огнем дочь Станиса. Когда Джон Сноу восстает из мертвых со своего ложа, нам такой небывалой красоты накаченную спину демонстрируют, что забываешь о выходе сюжетной линии за границы сознания. Прямо задаешься вопросом, не оживят ли Неда Старка, не вернут ли яйца евнухам. Кстати на истории Безупречных показано, что мужики они и без яиц мужики, а на лорде Мизинце показано как раз обратное.

Сюжет годный, и все в нем нужное. Еще бы "ваше Воробейшиство" затереть, но и оно по законам сюжетов Мартина скоро умоется кровью в сточной канаве.

GCuuk7Xz1Ug


  • 1
тем не менее смотрю с удовольствием, аналогов этому зрелищу нет

  • 1
?

Log in